Перейти к содержимому

Фотография

Как обезопасить себя от «Визира»

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1
st1Ng3r

Отправлено 13 2009 - 10:37

st1Ng3r

    Свояк

  • Пользователи
  • 163 сообщений

Как мы знаем, по законам физики, всякому действию соответствует прямо противоположная сила противодействия. Те же принципы действуют и в нашей жизни. Едва у ГАИ появилась новая техника фиксирования правонарушений, как тут же в ответ появилось множество способов избежать наказания. Сегодня мы попробуем оценить эти методы с точки зрения практического применения и здравого смысла.

Начнем с того факта, что, как и любой прибор, «Визир» имеет граничный предел скорости, соответствующий 250 км/ч, но таким лихачам штраф уже не страшен. На наших дорогах и 200 км/ч уже смертельно опасно, так что этот, простой на первый взгляд, метод борьбы с «Визиром» вряд ли получит практическое применение.

Другое дело хорошо известные автомобилистам антирадары. Ведь визир это по сути тот же старый радар, дополненный цифровой фотокамерой. Правда, цена этих устройств довольно высока, а фора перед «Визиром» сравнительно небольшая – около 200 метров. Так что реагировать в случае обнаружения засады нужно немедленно.

Для более скромных любителей «полихачить» автомобильный рынок предлагает различные аэрозоли, диодные и Ж.К. рамки, а также накладки искажающие номер. Спрей должен давать блики при срабатывании фотовспышки. Но, в том то и дело, что вспышка в современных приборах не используется. Светодиодная рамка эффективна только для маломощных камер, чем успешно пользуются сами продавцы этого товара, лихо, демонстрируя их эффективность на экране своих мобильников. Камеры фиксации нарушений ГАИ имеет светочуствительную матрицу в сотни раз больше, поэтому светодиодная рамка им не мешает. Накладка, искажающая номер так же не справляется с защитой номерного знака, так как камеры расположены на разной высоте, а накладка искажает номерной знак только под определённым углом.

А вот с более сложными устройствами, действительно способными скрыть номерной знак или исказить его информацию, гаишники борются проводя специальные рейды или просто штрафуя водителей за сокрытие номера. Кстати, штраф за подобное нарушение по статье 121 ч.5 Административного кодекса Украины предусмотрен в размере от 170 до 250 гривен.
Наиболее эффективен, с нашей точки зрения, жидкокрислалический экран с переменной прозрачностью. Без электрического напряжения молекулы ЖК расположены хаотично и рассеивают световой поток, тем самым создавая эффект матового стекла. Под действием электрического тока молекулы ЖК выстраиваются в определённом порядке, и элемент становится полностью прозрачным. Главное не забывать включить этот экран после скоростного заезда, иначе придется не только заплатить штраф за сокрытие номера, но и расстаться с этим продвинутым «девайсом».

Кстати, согласно распоряжению министра МВД Юрия Луценко инспектора обязаны работать с «Визирами» и «Радарами» исключительно из служебных автомобилей. Кроме того, в статье 14-1 Кодекса Украины об административных нарушениях говорится о том, что «заочное» вынесение постановлений в отношении собственника транспортного средства возможно только в том случае, если нарушение зафиксировано средствами, работающими в автоматическом режиме, то есть без участия человека. Если же нарушение зафиксировано инспектором ГАИ, он обязан остановить вас на месте нарушения и составить протокол в вашем присутствии.

Также напоминаем, что с 5 мая 2009 года вступили в силу скоростные изменения к Правилам дорожного движения. Так, соответствующим постановлением Кабинета министров Украины №395 от 22 апреля сего года утверждено, что максимальная скорость движения транспортного средства на автомагистралях страны не может превышать 130 км/ч. На дорогах для автомобилей (дороге с отдельными проезжими частями) можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч. Если добавить к этим цифрам еще 20 км/ч официально разрешенных одним из более старых приказов, то получится вполне приличная для наших дорожных условий цифра. Также новым постановлением Кабмина уточняется, что знаки 3.29 (ограничение максимальной скорости) и 3.31 (зона ограничения максимальной скорости) не могут быть установлены без знака 1.37 (дорожные работы). Если таковые знаки установлены не в месте осуществления дорожных работ, то водитель не может быть привлечен к ответственности за их нарушение.