Как говорится в сообщении ГАИ, планируется частично ограничить движение всех видов транспортных средств на Набережном шоссе на участке от моста Метро до Боричевого спуска.
Также движение будет ограничено на улице Набережно-Крещатицкой от Боричевого спуска до улицы Андреевской.
Как сообщалось, киевские власти планируют рассмотреть несколько проектов реконструкции Почтовой. Вариант Киевдормостпроекта предполагает демонтаж здания McDonald's. В то же время, киевский архитектор Виктор Петрук, автор развязки на Шулявке, предложил столичным властям свой вариант реконструкции, которая, по его словам, полностью развяжет Подол.
Киевский архитектор столичным властям рассмотреть альтернативный проект развязки на Почтовой площади.
Как пишет газета Сегодня, проект Киевдормостпроекта предусматривает закрытие Набережного шоссе на полгода. альтернативную развязку предложил киевский инженер Виктор Петрук. По его словам, проект полностью развяжет Подол.
Петрук известен специалистам своим предложением по развязке на Шулявке, отмечает издание. Его вариант позволяет не сносить цех завода Большевик. Проект на Подоле, как рассказал газете автор, полностью исключает наличие светофоров.
"Это развязка непрерывного движения. Строительство тоннелей, в отличие от варианта Киевдормостпроекта, не предусматривается. По подсчетам, ее пропускная способность - более 16-ти тысяч автомобилей в час. Это на 35% больше, чем проект, который сейчас предлагается. А по Владимирскому спуску к Подолу проедет почти три тысячи машин в час, что в два раза больше, чем в предложенном проекте. Но главное - убирается светофор на проблемном перекрестке Боричев спуск - Сагайдачного", - рассказал Петрук.
В проекте Киевдормостпроекта светофор остается, и, как пишет газета, это главный минус предлагаемой развязки - скопление машин с перекрестка Набережного шоссе и Набережно-Крещатицкой, где предлагается построить тоннель, будет на новой развязке.
Также Петрук хочет сделать улицу Сагайдачного односторонней - в сторону Контрактовой, и сузить ее вдвое, пишет газета.
"По Сагайдачного будет заезд с Набережного шоссе на Подол. Две полосы предлагаю оставить для транспорта, а две сделать пешеходными. Выезд с Подола на Набережное шоссе будет с ул. Братская, которая также станет односторонней", - говорит Петрук.
По его задумке, пешеходная площадь на Почтовой увеличится до 1,5 га, а в предлагаемом проекте ее планируется увеличить до 1 га.
"Это делается за счет пешеходного стилобата - это бетонная поверхность от церкви прямо к Днепру над Набережным шоссе. Также отпадает надобность строить подземный пешеходный переход под Боричевым спуском, как предусмотрено тем проектом. В моем варианте - по Братской будет эстакада и под ней пешеходное пространство. Кстати, под этим стилобатом есть 3 тыс. кв. м для паркинга", - говорит инженер.
Петрук хочет, чтобы его проект рассмотрели на градсовете. По его словам, стоимость его развязки в несколько раз дешевле предлагаемой - 150 млн грн вместо 430 млн. И перекрывать Набережное шоссе на полгода не надо, как это планируется при строительстве предлагаемой развязки.
Как пишет газета, в Киевпроекте, где проектировали предлагаемую развязку, говорят, что проект Петрука реализовать невозможно.
"Развязка влезает в оползневые склоны, обрезает их, разрывает пешеходные зоны. Да и стоить будет дороже, чем заявлено. Наша развязка щадяще относится к Подолу, без массивных сооружений. А что касается оставленного нами светофора на Боричевом спуске, так он будет сдерживать поток транспорта, чтобы от пробок не захлебнулась Европейская площадь. Мы уже имели десять вариантов развязки в этом месте, в том числе с подобными съездами", - сказал директор Киевпроекта Владимир Воробьев.
В транспортной комиссии Киевсовета говорят иначе: проект Петрука может многое решить на Подоле, а вариант Киевдормостпроекта - только локально избавить от пробок.
"В альтернативной показатели по пропускной способности в разы лучше, нет светофоров, Подол "развяжется". Возможно, два проекта объединят и сделают что-то оптимальное", - считает глава комиссии Дмитрий Олейник.
Мэрия вчера приняла проект Петрука на рассмотрение. По мнению гендиректора Киевавтодора Георгия Глинского, эта альтернативная развязка не может стоить 150 млн грн: "Она обойдется значительно дороже - только перекладка сетей обойдется в миллионы".
"Специалисты должны сделать оценку этого проекта. Возможно ли, с технической точки зрения, его реализовать, ведь, к примеру, для строительства кольца там идет вклинивание во Владимирскую горку, что не очень хорошо. Единственное могу сказать, что градсовет рассмотрит это предложение и скажет свое слово. По предварительным подсчетам наших специалистов, там большие перепады высот - эстакады получатся слишком крутыми", - рассказал Сегодня замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук.
Как ранее сообщали СМИ, в середине июля на Почтовой площади в Киеве начнут строить развязку. Согласно одному из проектов, которые Киевсовет вынес на рассмотрение, здание McDonald's решено снести.
Окончательный проект развязки на Почтовой площади в Киеве
Проехать по Почтовой площади и Набережному шоссе в ближайшие полгода будет невозможно. В середине июля там начнут строить развязку с тоннелем и пешеходными зонами, а потому перекроют движение. «Макдональдс» почти у самой воды решено снести. Об этом нам сказал замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук. «Работы по сооружению развязки начнутся в середине июля. Развязка в этом месте очень нужна, ведь сейчас перекресток утопает в пробках из-за пересечений потоков. Мы хотим закончить ее ко Дню Киева следующего года», — сказал нам Кучук.
РАЗВЯЗКА. Проектов развязки на Почтовой площади была масса. И вот выбран окончательный, который устроил всех, поскольку он не предполагает светофоров. «Самое главное в этой развязке — она уберет светофоры, и транспортные потоки не будут пересекаться, — объясняет нам автор проекта, замдиректора института «Киевдормостпроект» Игорь Щур. — В районе Речного вокзала на Набережном шоссе будет построен тоннель для потоков транспорта в двух направлениях. Над тоннелем расположится пешеходная зона, которая будет сливаться с прогулочной зоной возле церкви с переходом к Речному вокзалу — пешеходный мостик снесут. Если двигаться со стороны моста Метро, машины будут въезжать в тоннель. Те, кто двигается прямо, — поедут через тоннель, а для поворота налево при въезде в тоннель будет построен левоповоротный съезд на Боричев спуск. Если ехать со стороны Набережно-Крещатицкой, все останется, как и сейчас, но без светофора: прямо через тоннель машины выезжают на Набережное шоссе, на Боричев спуск поворачивают с правого поворота. Если ехать от Владимирского спуска, в направлении Набережного шоссе будет правый отдельный поворот, а для поворота в сторону ул. Набежно-Крещатицкая построят эстакаду. Проект предусматривает и строительство подземного перехода под Боричевым спуском с примыканием его к выходу из метро в районе церкви. Помимо этого, снесут здание «Макдональдса». Власти говорят, что уже договариваются, к тому же у компании закончилась аренда земли. В компании нам подтвердили, что аренда земли закончилась, хотя здание принадлежит им. Но они готовы к конструктивному диалогу для решения этого вопроса.
МИНУС. Водители говорят, что развязка на Почтовой действительно очень необходима, поскольку в этом месте пробки постоянно. Но есть один минус: светофор на пересечении Боричевого и Владимирского спусков. Поскольку с Набережного шоссе будет дан беспрепятственный «зеленый свет» машинам, все они будут скапливаться на этом светофоре, а затем и на подъезде к Европейской площади. «В Генплане предусмотрено, что ул. Сагайдачного станет пешеходной. Хотя, возможно, к маю мы не успеем это осуществить. Поэтому светофор исчезнет», — говорит Михаил Кучук.
КАК ОБЪЕХАТЬ. Строительство этой развязки вызовет в буквальном смысле транспортный коллапс: как минимум полгода будут стоять Подол и подъезды с Оболони и Виноградаря, мост Метро и Броварской проспект, поскольку Набережное шоссе будет перекрыто! Но проектанты уверяют, что без полного перекрытия ее будет трудно построить. Мы предлагаем водителям уже сейчас изучить возможности проезда в центр, минуя предстоящие пробки на подъездах к Почтовой. Со стороны Оболони, Гаванского моста движение закроют после поворота на ул. Андреевскую, по ней будут направлять движение, чтобы объехать Почтовую через Сагайдачного и Владимирский спуск. Те, кто движется с ул. Фрунзе и Новоконстантиновской в центр, будут использовать Константиновскую, Почайнинскую, Оболонскую с последующим выездом на Сагайдачного и соответственно на Владимирский спуск.
Поскольку движение по Набережному шоссе будет перекрыто, водителям, едущим с Оболони и Вышгородского направления в сторону моста Патона, нужно выбирать другие варианты: через Московский мост, бул. Перова и выезжать на правый берег по какому-то из удобных мостов. Либо можно по ул. Фрунзе выехать на ул. Мельникова и Артема и через центр добраться в другой конец города. Что касается моста Метро, откуда часть машин обычно двигается в направлении Почтовой, водителям теперь нужно выезжать на Днепровский спуск и через Парковую аллею либо Грушевского, двигаться в сторону Подола.
«СОСЕДКУ» НЕ ТРОНУТ. А вот реконструкция Контрактовой площади пока не планируется. «Таких планов нет ни в этом, ни в следующем году», — говорит Кучук. Он отметил, что в ближайшее время реконструирован будет только Гостиный двор, где, напомним, оставят фасад в первозданном виде, а внутри сделают торговый центр. Напомним, ранее у властей были планы сделать Контрактовую площадь многоуровневой, а под землей создать музей с находками археологов.