ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Плюс ПОДБОРА СТАБИЛИЗАТОРОВ
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ РАКЕТ

БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Плюс ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ

Аминов Олег Максимович

Словарь терминов

а| б | в | г | д | ж-и | к | л | м | н | о | п | р-с | т-у | ф-ц| ш-я

НЕМНОГО ТЕОРИИ

  Устойчивость полёта ракеты в атмосфере во многом обеспечивают стабилизаторы, которые устанавливаются на самый конец ракеты, причём они должны быть установлены как будто можноближе к окраине - это обеспечивает наибольшую устойчивость ракеты в полёте. Стабилизаторы могут быть сполна различной формы. На рисунке изображены стабилизаторы, обеспечивающие наибольшую устойчивость.

Стабилизаторы ракет, обеспечивающие наибольшую устойчивостьСтабилизаторы ракет, обеспечивающие наибольшую устойчивость

  Все же требуемые размеры также вид стабилизаторов во многом зависят от характеристик самой ракеты, от таких как: аэродинамика, быстрота полёта, помещение расположения двигателя также даже температура двигательного отсека, т.к. он находиться почти там же, в каком месте закреплены стабилизаторы.

  Аэродинамика ракеты определяет форму стабилизаторов, т.к. при различной длине корпуса ракеты их размах может быть различным. Например, если корпус чрезвычайно малый, но полный, то размах стабилизаторов следует сделать большим, несли для длиной ракеты, т. к. вам известно, чем длиннее вид тела также чем она тоньше, тем более устойчива также прямолинейна траектория его полёта.

  Очень внушительную роль играет быстрота полёта ракеты также тут надобно быть чуть осторожным. У меня, во пора испытаний моделей ракет весьма зачастую срывало стабилизаторы, также мы продолжительно никак не мог осознать причину. Но всё же первую повод мы нашёл - это угол поворота стабилизаторов относительно оси корпуса ракеты. Если быстрота ракеты огромная, только размах стабилизаторов большой также они достаточно смещены относительно оси корпуса, также к тому же, сделаны из упругого материала, то их может попросту снести, т.к. малейший ответный легкий поток, на такой скорости, обладает внушительным давлением также может вызвать деформацию крепления стабилизатора, из-за чего он может оторваться, но если крепление прочное, то ракета попросту резко изменит свою траекторию также полетит никак не в том курсе, в котором вы задумали.

На рисунках изображены расположения стабилизаторов относительно оси корпуса ракеты:

Изображены расположения стабилизаторов относительно оси корпуса ракеты

  Как вы наблюдаете на рисунке, что справа, стабилизаторы расположены со смещением вдоль оси корпуса, также это весьма заметно скажется на траектории полёта ракеты. Давление газового потока, действующего на стабилизаторы станет огромным также если они будут сделаны из недостаточно прочного материала либо прикреплены недостаточно надёжно, то их может снести. Если даже они никак не оторвутся, то траектория полёта ракеты сильно изменится, только это может повлечь за собой весьма неприятные ситуации либо даже привести к трагедии. Как мы уже заметил, этому стоит уделить внушительное внимание.

  Давайте нынче обсудим помещение расположения двигателя, зачем нам нужно учитывать данную характеристику? Помимо того, что у меня зачастую срывало стабилизаторы, они к тому же зачастую обгорали. Но повод этого мы нашёл достаточно быстро также занятие заключалось именно в помещении расположения двигателя. Посмотрите на изображение ниже также вам станет всё понятно.

Место расположения двигателя модели ракеты

  Если угол выходного сечения сопла чрезвычайно велик, то двигатель следует чуть высунуть из корпуса, просто прикиньте на око, под каким углом станет расходиться газовый поток также высуньте двигатель на определённую длину.

  Давайте нынче разберёмся с действием температуры двигателя на крепления стабилизаторов. Помимо вышеперечисленных причин, по которым у меня зачастую отлетали стабилизаторы, эта повод также сыграла немаловажную роль. Как мы в то время заметил, при использовании двигателей с бумажным корпусом, проблем особых никак не было, но стоило мне использовать мой перезаряжаемый двигатель с тонкостенным металлическим корпусом, как будто дословно чрез несколько секунд полёта, траектория ракеты сильно изменялась.

  По дымовой полосе было прекрасно видно что её балагурит в разные стороны. Позже таких запусков, мы зачастую никак не находил свои ракеты, т.к. запускал их без парашюта, это были просто испытательные образцы. Но всё же, методом долгих поисков, мне удалось найти одну.

  Как вы видите, на ракете остался только один стабилизатор, только задняя доля корпуса истока прогорать. Во пора полёта, в результате действия высокой температуры, крепления стабилизаторов расплавились, в результате этого, стабилизаторы непрочно держались на своём месте, также из-за огромного аэродинамического сопротивления, их просто снесло.

  Как вы заметили, существует множество причин срыва стабилизаторов также непрямолинейной траектории полёта ракеты. Давайте нынче обсудим, как будто следует распределить весовую нагрузку в корпусе ракеты.

  Наверняка вы знаете о таких понятиях, как будто средоточие тяжести также средоточие давления. Чем ближе к носовой элементы смещена весовая нагрузка, тем более прямолинейна траектория полёта ракеты, также тем она более устойчива. Хочу заметить, что средоточие тяжести вынужден быть прктически всегда выше центра давления.

  Чем больше авторитет двигателя, тем больше вынужден быть авторитет носовой элементы ракеты, что бы средоточие давления как будто можнодальше был смещён относительно центра тяжести. Например я, в качестве обтекателя, использовал металлический баллончик от сифона. Он помог сбалансировать весовую нагрузку на обоих концах ракеты. Вот всеобщий вид моей ракеты:

  Эта простейшая ракета, без парашюта, предназначена для испытания небольших двигателей. В её систему вступает лишь только обтекатель, корпус, направляющие кольца, стабилизаторы также самолично двигатель. Об этой ракете подробнее вы сможете узнать в соответствующем разделе, только сейчас давайте вернёмся к стабилизаторам.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОВ

  Здесь мы никак не буду рассматривать все формы также размеры стабилизаторов, мы лишь только расскажу об общем принципе их изготовления. Будем действовать те стабилизаторы, которые вы наблюдаете на фотографии моей ракеты.

  Итак, вам потребуются следующие вещи: плотная чертёжная бумага, принтер либо точная линейка с карандашом. Сделайте такой чертёж

или скачайте его в формате doc, только затем распечатайте на плотной чертёжной бумаге формата А4. Потом вам потребуется вырезать фигуры:

Вырезать их можнопродолжительно также мучительно, но мы поделюсь с вами экспериментом, как будто это сделать более оптимально.

  Прежде, чем затевать вырезать, хочу вас предупредить, что округа сгиба крепления никак не должны быть разрезаны, только только надрезаны, для того чтобы их без труда можнобыло согнуть вдоль линии. На рисунке они обозначены синим цветом.

  Итак, слегка нажимая на канцелярский нож, как будто можноточнее надрежьте основные линии. При этом, никак не в коем случае никак не прорежьте лист. Области, которые подлежат лёгкойнадрезке, обозначены алым цветом:

Вот, как будто это делал я

  Затем сделайте следующие разрезы, при этом старайтесь никак не угождать на черты сгиба. В принципе, можноразом разрезать лист на 2 части, по крайним линиям, ну это уже на ваш вкус.

И, в конце концов, заключительный момент в этом нудном занятии. Линии, которые обозначены красным, нужно разрезать.

  Линии, которые плохо прорезались, никак не нуждаются в точной линейке. Просто тщательно ещё раз проведите по этим линиям, при этом конец ножа станет точно двигаться, по, уже надрезанной, округу. В итоге, у вас получатся тонкие красивые фигурки стабилизаторов.

  Самый мудреный маршрут позади, теперь, склеив данные фигурки, мы получим долгожданные стабилизаторы. На этой стадии весьма гордо выбрать безошибочный клей. Раньше мы использовал жидкое стекло, т.к. оно предавало им неплохую прочность также термостойкость, хоть термостойкими действовать их совсем никак не обязательно. Но в конечном счёте мы перешёл на эпоксидную смолу, т.к. она обладает рядом внушительных преимуществ пред жидким стеклом: водонепроницаемость, небольшой вес, сохранение неизменного объёма при затвердевании, упругость композиции, сравнительно продолжительно пора затвердевания идёт на то, чтобы как будто можноточнее откалибровать стабилизатор по его форме. Также, эпоксидка никак не расширяет также никак не сжимает форму, как будто это действует жидкое стекло, благодаря чему точность стабилизатора напрямую станет зависеть от того, как будто его зафиксировать в первоначальный момент.

  Теперь давайте поговорим об эпоксидной смоле. Как мы заметил она продаётся во многих хозяйственных магазинах, но она бывает сполна различной модификации. Здесь нужно брать самую густую, т.к. в жидкой содержится весьма немало различных пластификаторов.

  Итак, мы сделали фигурки, нынче мы станет их склеивать. Сперва распределите заготовки по сходным сторонам также приготовьте необходимую порцию эпоксидной смолы.

  Затем мы наносим слой эпоксидной смолы на заготовки. Слой никак не вынужден быть чрезвычайно толстым либо чрезвычайно тонким.

Затем мы наносим слой эпоксидной смолы на заготовки

  Теперь нам осталось только склеить готовые элементы также выровнять их по черты сгиба, что бы стабилизаторы получились ровными.

Теперь нам осталось только склеить готовые элементы также выровнять их по черты сгиба

  В качестве подставки можноиспользовать линейку.

В качестве подставки можноиспользовать линейку.

  Изготовление хороших стабилизаторов занятие очень тонкое также требует некоторого навыка.

  Позже того как будто мы слепили между собой заготовки, их необходимо оставить на некоторое время, чтобы эпоксидка стала более вязкой. Это нужно для того, чтобы в какое время мы будем их фиксировать никак не случилось смещение между слоями. Только смотрите никак не переборщите со временем, только то эпоксидка затвердеет также вы уже врятли сумеете их выровнять.

  Итак, чрез некоторое время, в какое время эпоксидка загустела, мы опять затеваем сглаживать стабилизаторы по черты сгиба, в этот момент нужно быть явно точным, чтобы черта в черту. Особое внимание стоит уделить помещению сгиба, т.к. именно это помещение дает ответ за точность расположения всего стабилизатора относительно оси корпуса ракеты.

  Позже всех этих процессов наступает заключительный этап - фиксация стабилизаторов. Это похоже, никак не менее значительный этап, ведь в зависимости от того, как будто вы их зафиксируете также станет завесить их ровность. Для фиксации стабилизаторов мы будем использовать книги.

Для фиксации стабилизаторов мы будем использовать книги.

  Когда вы их зафиксировали в книге, то тщательно её возьмите также положите на ровную поверхность.

Когда вы их зафиксировали в книге, то тщательно её возьмите также положите на ровную поверхность.

  Так же отлично подойдут стёкла для фиксации фотографий, которые использовались лет 50-60 обратно, но никак не у всех людей есть такие стёкла. Перед тем как будто использовать учебник необходимо покрыть страницы слоем скотча, те которые будут непосредственно соприкасаться со стабилизаторами, т.к. на стабилизаторах осталась ещё эпоксидная смола также они попросту могут прилипнуть.

  По истечению 24 часов, смола затвердеет.

  Теперь, если хотите, для красы их можнопокрыть слоем цветного скотча. Разумеется также общий, это даже нужно, т.к. скотч придаст им внушительную обтекаемость также гидроизоляцию.

  Слой скотча следует наносить ровно. Всю работу желательно проводить на деревянной дощечке, т.к вам придётся обрезать остатки скотча, согласитесь, использовать стол для таких целей весьма жалко.

  Сначала мы ровно наносим слой скотча на поверхность стабилизатора.

Сначала мы ровно наносим слой скотча на поверхность стабилизатора.

  Теперь, для избранного сцепления скотча с поверхностью стабилизатора, мы проглаживаем его спичечным коробком.

Теперь, для избранного сцепления скотча с поверхностью стабилизатора, мы проглаживаем его спичечным коробком.

 Затем на нужно станет тщательно обрезать остатки скотча.

Затем на нужно станет тщательно обрезать остатки скотча.

  Плюс точно такую же процедуру выполняем с другой стороной стабилизатора.

  В конце концов стабилизаторы готовы также нынче их можносмело использовать.

  Данные стабилизаторы обладают достаточной гибкостью также упругостью, но также в также пора хорошей твёрдостью. Такие механические характеристики помогают им с лёгкостью преодолевать встречные воздушные потоки. Их лёгкость, обтекаемость также тонкость, дружественно сказываются на лётных характеристиках ракеты. К тому же их можнопроизводить в внушительных количествах также это даже очень выгодно, из экономических соображений.

ОТ АВТОРА

  В этой статье мы старался явно точно описать мою технологию изготовления стабилизаторов также уповаю, что у меня это получилось. Я считаю, что данные стабилизаторы являются очень альтернативными для моделей ракет. Так же хочу заметить, что для изготовления внушительных стабилизаторов на внушительные ракеты (от ), данная технология никак не совсем подойдёт, т.к. материал для их изготовления вынужден быть достаточно толстым, также в этом случае лучше их вырезать из дюраль-алюминиевого либо фанерного листа. В своей следующей статье мы постараюсь описать, как будто это сделать оптимально. Но мы всё же мыслю, что вы также сами прекрасно знаете как будто это делается, только если никак не сможете додуматься, то данную методику вы сможете найти на многочисленных веб-страничках ракетомоделистов.

Хочу удачи!

Версия для печати
Автор:
Аминов Олег Максимович
P.S. Материал защищён.
Дата публикации 22.02.2005гг


Created/Updated: 25.05.2018

stop war in Ukraine

ukrTrident

stand with Ukraine